Infowave. Менеджер, «ДП» № 121 от 08.07.2002





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Менеджер, «ДП» № 121 от 08.07.2002

Задача

Последний год ознаменовался обострением конкурентной борьбы на рынке алкогольной продукции Петербурга и Ленинградской области. Большинство операторов рынка занимаются поиском в целях увеличения продаж своей продукции профессионально подготовленных торговых представителей, особенно в Ленинградской области, где это представляется еще более сложным, чем в Петербурге. Обращения в рекрутинговые фирмы дают не всегда положительный эффект.

Руководство ООО «Евросервис ЛТД» поставило задачу перед своим коммерческим департаментом увеличить объемы продаж в Ленинградской области в т.ч. и за счет расширения активной клиентской базы с помощью новых торговых представителей в количестве 15 человек, которые, в свою очередь, должны были обеспечить поиск и заключение договоров с новыми торговыми точками. При этом решение данной задачи совпало с началом целого ряда мероприятий маркетингового характера в Ленинградской области по продвижению эксклюзивных позиций.

Ответ компании Infowave:

Основная задача, стоящая перед руководством ООО «Евросервис ЛТД», — увеличение объема продаж в Ленинградской области посредством расширения сбытовой сети. Проведение мероприятий маркетингового характера, упомянутое в условиях поставленной задачи, предполагает сегментирование потенциальных потребителей, в том числе по территориальному признаку.

Основной сегмент — районные центры с крупными предприятиями топливной, нефтеперерабатывающей, лесной отрасли и т.п. В Светогорске, Луге, Выборге, Гатчине, Тосно и других городах области расположено значительное количество таких предприятий. Они выплачивают стабильную заработную плату своим сотрудникам, что предполагает наличие платежеспособного спроса на продукцию, поставляемую ООО «Евросервис ЛТД».

Решение данной задачи видится в двух взаимодополняющих вариантах, каждый из которых, впрочем, может быть использован независимо друг от друга.

Первый вариант — активное привлечение к работе торговых представителей из числа бывших (или нынешних) работников хозяйственных служб крупных предприятий Ленобласти. С аналогичным предложением рекомендуется обратиться к бывшим представителям местных администраций, курировавшим ранее сферу торговли, а также к отставным военным, занимавшимся хозяйством и снабжением в военных частях. С одной стороны, это люди, которые длительное время проживают здесь, знают специфику быта и потребительских предпочтений местных жителей, имеют большое количество наработанных связей, знакомств и контактов. С другой стороны, новая работа, предлагаемая им, лежит в той же области деятельности (поставки, снабжение, логистика), то есть потенциальные торговые представители имеют необходимый опыт и навыки подобной работы.

Второй вариант — привлечение в систему сбыта ООО «Евросервис ЛТД» крупных продовольственных магазинов в качестве дистрибьюторов.

Несомненно, предварительное проведение грамотной имиджевой рекламной и PR-кампании облегчит налаживание контактов с персоналом организаций, расположенных в Ленинградской области. Также подобная кампания поднимет статус ООО «Евросервис ЛТД» в глазах общественности и станет одним из факторов, мотивирующих потенциальных торговых представителей сбытовой сети компании к трудоустройству и качественной работе.

Обратно к списку задач

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.