Infowave. Менеджер, «ДП» № 165 (1507) от 08.09.2003





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Менеджер, «ДП» № 165 (1507) от 08.09.2003

Задача

Компания ОАО «Санкт-Петербург Телеком» вывела на рынок Петербурга в июле 2003 г. новую сотовую сеть Tele2. На петербургском рынке мобильной связи это уже 4-й сотовый оператор в стандарте GSM и 5-й в цифровом. В отличие от лидеров петербургского рынка и своих главных конкурентов МегаФон (1009 базовых станций и 2,15 млн абонентов по Северо-Западу) и МТС (около 1000 базовых станций и 1,444 млн абонентов по Северо-Западу), руководство Tele2 не раскрывает ни технические характеристики сети, ни свои планы по привлечению абонентов.

Как могли поступить менеджеры компании, чтобы, действуя на конкурентном рынке без демпинга, привлечь частных и корпоративных абонентов?

Ответ компании Infowave:

Выход на рынок БиЛайн (стратегия низких цен при невысоком качестве связи) показал, что в городе осталось не так уж много людей, которые хотят подключиться к сотовой связи. В настоящий момент нецелесообразно привлекать тех, кто еще не является абонентом сотовой связи, низкими ценами, как это сделала в свое время компания МТС, гораздо перспективнее «переманивать» абонентов у других операторов.

Поскольку пользователи сотовой связи уже привыкли к высокому качеству обслуживания по вполне доступным ценам, не многие согласятся переходить к другому оператору, существенно теряя в качестве связи (а по зоне покрытия Tele2 пока значительно уступает МегаФону и МТС при сопоставимой стоимости услуг).

Еще до выхода на рынок компании Tele2 стоило обеспечить высокое качество связи и широкую зону охвата (ввиду летнего сезона покрытие Ленобласти привлекло бы большое количество абонентов) и построить свою рекламную кампанию, делая акцент на том, что в городе появился новый оператор высокого уровня, то есть позиционировать себя как оператора «бизнес-класса».

Помимо этого Tele2 стоило разработать уникальные тарифные планы, качественно отличающиеся от тарифных планов других операторов.

Так, например, компания могла создать целую систему корпоративного обслуживания, поскольку в этом сегменте рынка конкуренция еще не очень велика. Для привлечения корпоративных клиентов целесообразно было бы предоставить подключившимся компаниям возможность первые 2 месяца на льготных условиях пользоваться услугами сотовой связи. Учитывая, что каждый корпоративный телефонный номер постоянно задействован в работе и быстро «обрастает» контактами, он становится практически незаменимым. Поэтому по окончании срока льготной эксплуатации компания скорее всего не захочет менять корпоративные номера и соответственно оператора. С учетом репутации «европейского оператора» шансы Tele2 стать признанным оператором корпоративной связи были бы достаточно велики.

Принцип корпоративности можно было бы распространить и на другие тарифные планы. Так, учитывая, что клиент часто делает свой выбор в зависимости от того, каким оператором пользуются его родственники, друзья, коллеги и т.п., можно предложить специальные пакетные тарифы для семьи, друзей и т.д.

Обратно к списку задач

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.