Infowave. Менеджер, «ДП» № 171 от 30.09.2002





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Менеджер, «ДП» № 171 от 30.09.2002

Задача

Группа компаний «Ливиз» предприняла вторую попытку раскрутить водку класса premium под торговой маркой «Дипломат». Первая попытка была не очень успешной. С точки зрения ценообразования цена на «Дипломат» не намного превышала другие ливизовские торговые марки: «Пятизвездная», «Синопская» и т.д. Несмотря на это, а также ожидаемую степень доверия к производителю, объемы продаж «Дипломата» не соответствовали ни потенциалу этого брэнда, ни ожиданиям руководства предприятия.

Впервые водка «Дипломат» с этикеткой, оформленной в духе картин абстракционистов, появилась задолго до кризиса 1998 года. Но тогда компания не пошла до конца в раскрутке новой продукции. И, естественно, существующая ниша была занята другими производителями: ЗАО «Руст Инк» (водка «Русский стандарт»), ООО «Русская вино-водочная компания-Санкт-Петербург» (водка «Флагман»).

В начале 2002 года топ-менеджментом Группы компаний «Ливиз» было принято решение провести ряд мер, направленных на перепозиционирование и продвижение брэнда на рынке Петербурга. Какие шаги могли предпринять менеджеры компании?

Ответ компании Infowave:

Если отталкиваться от качества продукта, то цена на водку «Дипломат» неоправданно завышена, с другой стороны — она далека от цены на товар класса premium, что не дает возможности позиционироваться в этом сегменте. Напрашивается вывод — можно использовать весь арсенал методов продвижения марки «Дипломат», но без изменения самого продукта эти попытки обречены на провал. В сложившейся ситуации, не зная целей, поставленных руководством предприятия, мы можем предложить два диаметрально противоположных маркетинговых решения, каждое из которых считаем по-своему правильным.

Первый: если выход на данный сегмент стратегически важен, то компании «Ливиз» необходимо полностью изменить предлагаемый продукт, создав товар действительно высокого качества в адекватной упаковке, установить на него высокую цену и начать активное продвижение.

Второй: если выход на данный сегмент не принципиален, то рекомендуем прекратить производство водки «Дипломат» и сконцентрировать усилия на укреплении пошатнувшихся позиций других своих марок среднего ценового сегмента.

Обратно к списку задач

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.