Infowave. Менеджер, «ДП» № 26 от 17.02.2003





+7 (812) 380-24-77 | mail@infowave.ru | запрос на исследование
In English
Infowave
проведение маркетинговых исследований
маркетинговый анализ перспектив инвестиционных проектов
консультирование в области маркетинга
Зеленый офис

Менеджер, «ДП» № 26 от 17.02.2003

Задача

В 2003 году Всеволожский мясокомбинат «Эконорд» запускает производство охлажденного мяса в упаковке с модифицированной газовой средой. Продукт будет представлять собой порционные куски свежего мяса, упакованные в пластиковые ванночки, с прочной пластиковой пленкой сверху. Новейшая технология позволяет сохранить потребительские свойства мяса без консервантов в течение 7-дневного срока реализации. Ниша упакованного мяса на рынке до последнего времени оставалась свободной, но в этом году сразу несколько мясоперерабатывающих заводов начнут выпуск аналогичной продукции. Какую маркетинговую стратегию должна реализовать компания, чтобы занять лидирующие позиции в этом сегменте мясного рынка?

Ответ компании Infowave:

Стратегия маркетинга включает:

1) Целевой рынок. С учетом того, что мясокомбинат намерен занять на рынке лидирующие позиции, целесообразным будет охват как частных, так и корпоративных потребителей. Среди частных потребителей можно выделить две группы: группа потребителей, которые покупают свежее мясо, но при этом недовольны сложностью его поиска, сомнительным качеством (на рынках) и коротким сроком хранения; группа потребителей, приобретающих замороженное мясо, потому что его удобнее покупать и хранить, но недовольных его свойствами и вкусовыми качествами.

Что касается корпоративных потребителей, то мы предлагаем ориентироваться на бизнес-центры, кафе и рестораны высокого уровня.

2) Позиционирование. При позиционировании товара целесообразно делать акцент на вкусовых качествах нового продукта (свежее мясо вкуснее замороженного) и на легкости его приобретения и хранения. Таким образом, можно продвигать новый товар под лозунгом «Теперь Вы можете есть свежее мясо каждый день, не тратя времени на его поиски».

3) Комплекс маркетинга.

— Товар. В области товарной политики в первую очередь необходимо предложить все виды мяса (говядина, свинина, курятина) и узнаваемую марку. Можно ввести несколько видов упаковки. Упаковка должна быть оформлена в фирменном стиле.

— Цена. Цену на данный товар целесообразно установить на уровне цены на свежее мясо либо чуть выше, мотивируя это гарантиями качества продукции и дополнительными выгодами — удобством и длительностью хранения.

— Распространение. Для частных лиц в качестве основных каналов распространения следует выбирать торговые точки среднего и высокого уровня с большим потоком покупателей: крупные универсамы и супермаркеты, розничные сети.

— Продвижение. Для частных потребителей — промо-акции в местах продаж, рекламные ролики с акцентом на преимуществах нового продукта. Для кафе и ресторанов — презентация нового товара с тестом «найди отличия» (сравнение со свежим мясом), бесплатное распространение по всем ресторанам упаковки нового продукта.

Обратно к списку задач

 
Copyright © 2000-2012 Исследовательская компания INFOWAVE

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна.
Сайт создан в дизайн-бюро Mezich в 2003 году.

На сайте компании Infowave Вы найдете информацию о следующих исследовательских методиках и услугах:
маркетинговые исследования, информационно-маркетинговое обслуживание, маркетинговый консалтинг, разработка стратегии продвижения, маркетинг мест, исследование рынка, исследование конкурентов, исследования b2b, оценка емкости рынка, сегментирование рынка, исследования потребителей, анализ целевой аудитории, оценка лояльности потребителей, исследования торговых центров, исследования недвижимости, фокус группа, холл-тест, телефонный опрос, экспертный опрос, анализ качества обслуживания, retail audit, тайный покупатель, таинственный покупатель, mystery shopping, тестирование товара, анализ эффективности рекламы.